+7 (3462) 55 04 41
контактный центр

производственно-диспетчерская служба (аварийная)

+7 (3462) 45-65-44

Режим работы:
круглосуточно

отдел по работе с юридическими лицами

+7 (3462) 55-01-18

Режим работы:
Пн-Пт с 09:00 до 17:00
Обед с 13:00 до 14:00

контактный центр

СГМУП Горводоканал

Счётчики

Счётчики

   В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.


1. Установка

Счетчик воды — это механическое или электронное устройство, предназначенное для учета количества использованной воды.

В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) потребитель вправе принимать решение об установке индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

Сколько должно быть ИПУ?

Число ИПУ соответствует количеству магистралей подвода воды. Когда жилище оборудовано водонагревательными приборами, устанавливается один прибор на трубе подачи холодной воды.

При раздельном снабжении горячей и холодной — количество приборов два, один на каждую магистраль.

Какой счетчик выбрать?

В некоторых случаях оптимальным вариантом станет выбор универсальных приборов, пригодных для использования на линиях горячей или холодной воды. Примером таких моделей может служить счетчик Норма СВКМ-15У.

ВСГ-15-02 110 мм. Популярная модель, обладающая оптимальным сочетанием цены и рабочих качеств. Отличается надежностью и долговечностью.

Бетар СХВ-15. Может устанавливаться в любом положении — горизонтальном, вертикальном и под наклоном. Максимальная температура воды не должна превышать 40°. Выдерживает высокое давление.

Когда и как менять?

Замена водосчетчика производится по нескольким причинам:

  • выход из строя;
  • ошибки в показаниях;
  • нарушение герметичности;
  • окончание срока службы.

Что делать, если водомер показывает большой расход?

Завышенные показания счетчиков воды свидетельствуют об утечке. Причинами такого явления могут быть:

  • нарушение герметичности прибора;
  • протечки или засор в трубах;
  • неплотно закрытый кран;
  • самослив стиральной машины;
  • поломка самого счетчика.

Для решения подобных проблем необходимо определить причину и устранить ее.

Если виновником искаженных показаний является сам счетчик, его надо срочно заменить и оповестить об этом Исполнителя. "Исполнитель" - юридическое лицо, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В многоквартирных домах, собственники/наниматели которых приняли решение о заключении прямых договоров, исполнителем коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения является СГМУП «Горводоканал».

Срок службы

Срок эксплуатации тахометрических счетчиков обычно составляет 12 лет. Это рекомендуемая длительность работы прибора, после которой точность его показаний будет снижена.

2. Ввод ИПУ в эксплуатацию

В соответствии с пунктом 81 Правил ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Заявку на допуск ИПУ в эксплуатацию можно оформить здесь:


Заказать допуск счётчика в Сургуте


Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с одновременным пломбированием.

3. Опломбировка

Пломбировка – это установка на индивидуальный прибор учета одноразового приспособления, подтверждающего целостность и исправность ИПУ.

Служит для ограничения доступа к компонентам устройства с целью изменить показания, препятствует незаконной замене.

Опломбировку приборов учета в жилых помещениях, собственники / нанимателя которых заключили прямые договоры со СГМУП «Горводоканал» могут производить только представители СГМУП «Горводоканал»).

В соответствии с пунктом 34 Правил Потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб.

Необходимость в пломбировании возникает в следующих случаях:

1. счетчик установлен впервые;

2. прибор заменен из-за неисправности;

3. на линии водоснабжения проводились монтажные работы;

4. случайное повреждение пломбы.

Внимание! Срок действия пломбы законом не ограничен, замена необходима только при нарушении целостности.

Согласно п. 81 (14) Правил опломбирование приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом с взиманием платы.

4. Поверка

Поверка - это периодические испытания точности и работоспособности счетчиков. Поверку производят специализированные организации, имеющие соответствующие полномочия.

Согласно п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

У каждого счетчика есть межповерочный интервал, который считается со дня изготовления прибора (не продажи). Современные методы позволяют выполнять поверку на дому, без снятия устройства.

Ответственность за своевременную проверку счетчиков по закону возложена на самих граждан. Поэтому жильцы должны контролировать сроки ее проведения проверки.

Согласно п. 34 д. Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

Периодичность

Сколько же раз можно делать поверку? Например, для импортных устройств процедуру следует проводить через 10 — 15 лет, для счетчиков российского производства, предназначенных для горячей воды, проверку придется проводить через 4 года, для холодной – через 6 лет.

После окончания работ проверяющий специалист обязан передать пользователю пакет всех требуемых документов:

  • Свидетельство поверки прибора;
  • Поверочный Акт;
  • Копию аккредитации службы, представителем которой он является.

Перечисленные документы необходимо передать Исполнителю для внесения сведений о выполненной поверке счетчиков и дате ее проведения.

МИФ №1

Поверку можно не проводить?

Реальность: поверка счётчика обязательна.

Чем грозит: Показания счетчиков не прошедших поверку не принимаются

МИФ №2

Сроки поверки: 4 года или 6 лет?

Реальность: поверка производится в сроки указанные в паспорте счётчика (дата также указана в ЕПД)

Чем грозит: переплатой за преждевременную поверку счётчика

МИФ №3

Поверка и техобслуживание приборов учёта - одно и то же?

Реальность: техобслуживание это поверка работоспособности прибора, которая не является обязательной.

Чем грозит: техобслуживание не влияет на сроки поверки.

МИФ №4

Поверку должна производить управляющая огранизация?

Реальность: потребитель несёт полную ответственность за своевременную поверку счётчиков.

Чем грозит: Показания счётчиков, не прошедших поверку, не принимаются.