+7 (3462) 55 04 41
контактный центр

производственно-диспетчерская служба (аварийная)

+7 (3462) 45-65-44

Режим работы:
круглосуточно

отдел по работе с юридическими лицами

+7 (3462) 55-01-18

Режим работы:
Пн-Пт с 09:00 до 17:00
Обед с 13:00 до 14:00

контактный центр

СГМУП Горводоканал

Ответы на частые вопросы

Вопрос - ответ

Купил(а) квартиру. Как и где заключить договор?

Договор на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения можно заключить в абонентском отделе на ул. Дзержинского, д. 7/2 или дистанционно на официальном сайте предприятия по ссылке

Какие документы необходимы для заключения договора?

- копия документа, подтверждающего право собственности (пользования) помещением;
- копия паспорта собственника (нанимателя) жилого помещения;
- копию ИНН/СНИЛС;
- справку с места жительства (при наличии);
- копии паспортов на индивидуальные (квартирные) приборы учета (ХВС, ГВС).

Продал(а) квартиру. Как закрыть лицевой счет?

Договор будет закрыт автоматически в том случае, если новый собственник оперативно обратиться за заключением договора в РСО. В следующем периоде (за месяцем закрытия лицевого счета), закрывшему лицевой счет абоненту придет квитанция на оплату услуг по дату окончания действия лицевого счета прежнего владельца.
Если Вы не уверены, что новый владелец это сделает оперативно, тогда рекомендуем обратиться в абонентский отдел на ул. Дзержинского, д. 7/2.
Нужно будет предоставить:
- договор купли-продажи;
- акт приема - передачи ключей.

За что я плачу в Горводоканал?

Абоненты оплачивают в СГМУП «ГВК» услуги – предприятие предоставляет собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги холодного водоснабжения (с объемами для нужд горячего водоснабжения) и водоотведения.

Что такое водоотведение?

Подробнее тут

Способы оплаты услуг

Подробнее тут

Когда необходимо вносить плату за ЖКУ?

Согласно законодательству, плату за коммунальные услуги необходимо вносить своевременно и полностью, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (п. 66 Постановления Правительства от 06.05.2011 №354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Что означает своевременная оплата и на что она влияет?

Ресурсоснабжающие организации имеют возможность регулярно проводить техническое обслуживание, ремонтные работы и модернизировать работу служб. Своевременные платежи напрямую влияют на стабильность и надежность работы коммунальной инфраструктуры.

Что будет, если не оплачивать услуги РСО?

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени.
Подробнее тут

Оплатил(а), но деньги не пришли на лицевой счет. Что делать?

Необходимо проверить квитанцию и убедиться, что введены верные данные в назначении платежа и реквизиты. Перечисления из банка могут занимать от нескольких часов до нескольких дней. Чаще – отобразятся в системе Горводоканала через 2-3 дня с момента платежа.
Если по истечении этого времени средства не поступили и у вас образовалась задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, то необходимо обратиться в банк за поиском и возвратом средств.

Вовремя не сообщили об изменениях в составе проживающих. Какие будут последствия?

Если количество проживающих в квартире изменилось, то потребитель коммунальных услуг обязан в течение пяти дней уведомить об этом организацию, которая начисляет платежи. Этого требует законодательство (пп. «з» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Горводоканал не ведет паспортный стол, сведения о прописанных не поступают в автоматическом режиме. Помните, что если собственник не заявит об изменениях самостоятельно, то начисления за услуги и ресурсы, которые рассчитываются не по приборам учета, будут производиться по неактуальным данным.
В случае, если количество проживающих увеличилось, важно это не утаивать, потому что, когда организация, которая занимается начислением коммунальных платежей, обнаружит, что число зарегистрированных жильцов превышает их данные, это приведет к доначислениям. Суммы долга могут быть значительными.

Как получить консультацию по услугам?

С конца 2023 года в СГМУП «ГВК» работает контактный центр. Для удобства наших абонентов, мы сохранили привычный номер 55-04-41. Автоинформатор подскажет, что для того, чтобы связаться с оператором, нужно выбрать 2 пункт меню. Операторы могут проконсультировать абонентов по предоставляемым услугам, начислениям, статусам заявок и обращений, расскажут порядок действий при завершении срока действия приборов учета и доступно объяснят, как пользоваться сервисами Горводоканала – сайтом и чат-ботом.
Контактный центр работает по тому же графику что и абонентский отдел – пн-пт с 8.00 до 20.00, сб. с 9.00 до 15.00, вс.- выходной.

Сроки передачи показаний приборов учета

с 00:00 15-го числа до 23:59 25-го числа каждого месяца.

Способы передачи показаний приборов учета

Подробнее тут

Не могу передать показания. Куда пропали счетчики?

Это один из самых частых вопросов, которые задают абоненты операторам контактного центра. Самая распространенная причина отсутствия – истек срок поверки приборов и поэтому система заблокировала «просроченные» ИПУ.
Срок поверки приборов можно найти в квитанциях за предыдущий период.

Кто обязан следить за сроком поверки?

Абонент. Это прописано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Горводоканал уведомляет о сроках поверки (сроке действия приборов/счетчиков) в квитанции (см.столбик с данными приборов учета). Также информацию о сроках поверки приборов можно найти в личном кабинете на сайте.

Как вернуть пропавшие счетчики?

1. Если срок эксплуатации не истек (см. паспорт прибора, рекомендуемый срок - 12 лет с момента изготовления приборов на заводе) и приборы нареканий не вызывают, то нужно сделать поверку в любой аккредитованной метрологической организации. Найти компанию можно в интернете.
2. Предоставить акт о поверке в Горводоканал и заказать допуск приборов. Это можно сделать письменно в абонентском отделе, но удобнее оформить через сайт
3. Срок отработки заявки – 15 рабочих дней с момента регистрации.
4. Важно!!! Предоставлять документы нужно по всем счетчикам на воду, которые установлены в помещении. В том числе и на горячую.

Нет активных приборов учета. Как будут производить начисления?

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), в первые 3 месяца начисления производится по среднемесячному потреблению (определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев).
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Передал(а) неверные данные счетчиков. Что делать?

По ошибочно переданным показаниям нужно обратиться в абонентский отдел на ул. Дзержинского, д. 7/2, написать заявление на снятие контрольных показаний либо с фотографиями ИПУ обратиться к специалистам отдела по работе с населением.
Можно воспользоваться дистанционной формой в поле «адрес» дополнительно указать «снятие контрольных показаний».

Необходим возврат или перенос денежных средств

Нужно обратиться в абонентский отдел на ул. Дзержинского, д. 7/2 и написать заявление, с собой иметь реквизиты карты плательщика для перевода средств и копии чеков об оплате.

Из крана течет грязная вода. Что делать?

При ухудшении качества ресурса (холодной воды), для оперативной отработки заявки нужно обращаться в диспетчерскую управляющей компании и СГМУП "ГВК". Обратиться по данному вопросу в Горводоканал можно двумя способами: по телефону 55-04-41, 45-65-44 (круглосуточно) или через кнопку "сообщить о проблеме" на сайте Горводоканала

Подвоз воды

Подвоз воды организуется по заявкам УК. О точке и времени подвоза жильцов уведомляет УК.

У меня течет грязная вода. Перерасчет будет?

Перерасчеты по уменьшению размера платы, за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества, будут произведены автоматически, на основании заключения технических служб. То есть, по всем домам, где зафиксировано и лабораторно подтверждено ухудшение, будет перерасчет. Дополнительно обращаться в СГМУП «ГВК» не нужно. Снижение размера платы за предоставление коммунальной услуги (холодное водоснабжение) ненадлежащего качества будет отображено в счетах – извещениях (графа перерасчет, сумма со знаком «-» минус).