+7 (3462) 55 04 41
контактный центр

производственно-диспетчерская служба (аварийная)

+7 (3462) 45-65-44

Режим работы:
круглосуточно

отдел по работе с юридическими лицами

+7 (3462) 55-01-18

Режим работы:
Пн-Пт с 09:00 до 17:00
Обед с 13:00 до 14:00

контактный центр
24.04.2024

Как не попасться на уловки мошенников

Как не попасться на уловки мошенников

Уважаемые абоненты!

         Делимся с вами полезной информацией, как избежать горького опыта и не попасть в ловушку к мошенникам. Помните: предупрежден - значит вооружен (и защищен!)
Вам позвонили якобы ваши близкие или сотрудники полиции и сообщили, что родственник попал в беду (совершил аварию, подозревается в совершении преступления), требуются деньги для решения проблем. Злоумышленники просят перевести деньги на счет, на номер телефона, или отправляют курьера. - прекратите разговор и перезвоните родственнику, членам его семьи (маме, папе, сестре…), убедитесь, что все в порядке. - начните задавать звонившему простые вопросы, ответы на которые он знать не может: даты рождения, кличка животного, рост, размер обуви, и т.д.) - запомните, таким образом вы проблемы не решите. Кроме того, за дачу взятки должностному лицу предусмотрена уголовная ответственность по ст.291 УК РФ «Дача взятки».
        Приобретение товара через сайты бесплатных объявлений, где злоумышленник поясняет, что товар есть в наличии, однако для его получения необходимо выслать либо стопроцентную предоплату, или половину стоимости товара, если указана большая сумма оплаты, может выслать гражданину, по просьбе последнего, фото товара, либо товарно-транспортную накладную о том, что товар действительно находится в одной из транспортной компании с чеком об оплате. - если вы продаете товар, то для перевода денег достаточно только номера телефона или номера банковской карты. - нельзя по просьбе покупателя переходить по каким-либо ссылкам для безопасной оплаты. - нельзя сообщать cvc-коды, код из смс сообщений. - если вы покупаете товар, то не отправляйте 100% предоплату, прежде чем отправлять деньги за товар, сначала убедитесь в его наличии и достоверности продавца! (если нет возможности это сделать, лучше откажитесь от покупки). Мошенники взламывают «личный кабинет» на сайте Госуслуг.
       Преступники звонят, представляются сотрудниками МФЦ, сайта Госуслуг, просят продиктовать коды из смс, получают доступ в «личный кабинет» и полную информацию о владельце, в том числе, паспортные данные, снилс и т.д. - сотрудники сайта государственных услуг, МФЦ не звонят клиентам, даже в случае взлома «личного» кабинета. - сотрудники сайта государственных услуг, МФЦ не запрашивают ваши персональные данные, данные банковских карт, смс-коды и т.д. - необходимо прервать разговор, зайти в личный кабинет и поменять пароль. Займы в МФК и оформление кредитов, результат – испорченная кредитная история. - необходимо постоянно осуществлять мониторинг кредитной истории физического лица в личном кабинете на Госуслугах. Данная услуга бесплатно представляется указанным порталом 2 раза в год.
       Можно обратиться в любое отделение банка, клиентом которого вы являетесь, и осуществить внесение сведений по ограничению операций на кредитование по видам: на микрофинансирование, на потребительское кредитование на любую сумму, на ипотечное кредитование.