+7 (3462) 55 04 41
контактный центр

производственно-диспетчерская служба (аварийная)

+7 (3462) 45-65-44

Режим работы:
круглосуточно

отдел по работе с юридическими лицами

+7 (3462) 55-01-18

Режим работы:
Пн-Пт с 09:00 до 17:00
Обед с 13:00 до 14:00

контактный центр
29.11.2022

Подробная информация о восстановлении качества холодного водоснабжения

Подробная информация о восстановлении качества холодного водоснабжения

      Напомним, в четверг 25 ноября произошла разгерметизация магистрального водопровода, проходящего по проспекту Мира на участке между улицами Островского и Лермонтова. Несмотря на суровые погодные условия, сотрудники Горводоканала в течение четырех часов устранили все неполадки. Однако для проведения таких работ технология подразумевает обязательное отключение участка водовода, поэтому на время от магистрального водопровода был отсоединен участок Мира-Лермонтова.
     Все это привело к изменению гидравлического режима сетей водоснабжения и, как следствие, ухудшению качества воды. Технически вода течёт из крана, водоотведение полностью функционирует, но вода имеет не свойственный ей цвет.
      В настоящее время Горводоканал проводит работы по восстановлению качества питьевой воды. На текущий момент установлено 6 точек пролива. Проливами на техническом языке называют точки сброса воды с осадком из сети водоснабжения при наполненном водопроводе. При этом визуальный контроль качества воды проводится Горводоканалом в круглосуточном режиме (наличие примесей и цветности). После того, как качество воды магистрального водовода полностью восстановится, Управляющая компания должна промыть свои сети внутридомового пользования. Только слаженная работа Горводоканала (поставщик воды), Городских тепловых сетей (транспортирующая организация) и управляющих компаний приведет к скорейшему восстановлению качества питьевой воды в каждом доме.

 К нам поступают вопросы от жителей города, которых коснулась данная ситуация:
Почему из кранов вода течет ржавого цвета?
Изменение цвета воды произошло в результате смыва отложений со стенок труб, по которым течет вода, т.к. в её состав входят многочисленные растворенные химические элементы, в том числе железо. Это – побочный эффект артезианской воды. В Сургуте производится живая вода, а не дистиллированная. Железо имеет свойство переходить в нерастворимую форму, и при малейших колебаниях сети водоснабжения, происходит смыв железного осадка, который попадает в воду, бегущую по трубам, поэтому она приобретает несвойственный оттенок и примеси. Для хозяйственно-бытовых целей такая вода подходит, но для употребления в пищу не рекомендуется.
Где взять чистую питьевую воду пока все не наладилось?
Подвоз питьевой воды организует Горводоканал.Для организации подвоза Управляющая компания либо организация должны подать заявку в Горводоканал. Очередность подвоза воды следующая: первыми обеспечиваются водой детские сады, школы и больницы, затем вода будет подвозиться в микрорайоны (ориентировочно после 17:00). График подвоза воды можно уточнить в диспетчерских службах управляющих компаний и Горводоканала; на сайте Горводоканала, в группах социальных сетей Горводоканала (ВК и Одноклассники).
Как долго это будет длиться?
Сотрудники Горводоканала делают все возможное для восстановления качества питьевой воды. Определить конечные сроки на данный момент невозможно, так как водоснабжение города – это сложная система. В этой системе задействованы ресурсоснабжающая организация (Горводоканал), транспортирующая организация (Городские тепловые сети) и Управляющие компании. Слаженная работа в этой цепочке ускорит процесс восстановления качества воды в квартирах сургутян. Ориентировочный срок окончания работ Горводоканалом – 10 дней, начиная 29 ноября.
Будет ли произведён перерасчет за воду?
Если дом находится на прямых договорах со СГМУП «ГВК», перерасчет будет выполнен автоматически. Жителям иных МКД - за перерасчетом необходимо обратиться в свои управляющие компании.

Напоминаем номер круглосуточной аварийно-диспетчерской службы: 45-65-44.
Если на линии идет длинный гудок и не берут трубку, то это означает, что оператор в данный момент разговаривает по другой линии. Пожалуйста, дождитесь ответа или перезвоните позднее.
Максимально доступный способ сообщить о проблеме - сайт Горводоканала https://gvk86.ru/report/ или онлайн-приемная https://gvk86.ru/contacts/#priemnaya .
Информация о ходе работ в постоянном режиме обновляется в наших группах в социальных сетях ВК и Одноклассники