УМВД РФ по г.Сургуту предупреждает
Уважаемые абоненты!
Делимся с вами полезной информацией о том, как избежать горького опыта и не попасть в ловушку к мошенникам.
Ситуация 1:
Вам позвонили якобы ваши близкие или сотрудники полиции и сообщили, что родственник попал в беду (совершил аварию, подозревается в совершении преступления), требуются деньги для решения проблем. Злоумышленники просят перевести деньги на счет, на номер телефона, или отправляют курьера.
Что нужно знать и делать:
- Прекратите разговор и перезвоните родственнику, членам его семьи (маме, папе, сестре…), убедитесь, что все в порядке.
- Начните задавать звонившему простые вопросы, ответы на которые он знать не может: даты рождения, кличка животного, рост, размер обуви, и т.д.).
- Запомните, таким образом вы проблемы не решите. Кроме того, за дачу взятки должностному лицу предусмотрена уголовная ответственность по ст.291 УК РФ «Дача взятки».
Ситуация 2:
Приобретение товара через сайты бесплатных объявлений. Злоумышленник поясняет, что товар есть в наличии, однако для его получения необходимо выслать либо стопроцентную предоплату, или половину стоимости товара, если указана большая сумма оплаты, может выслать гражданину, по просьбе последнего, фото товара, либо товарно-транспортную накладную о том, что товар действительно находится в одной из транспортной компании (разумеется, с чеком об оплате).
Что нужно знать и делать:
- Если вы продаете товар, то для перевода денег достаточно только номера телефона или номера банковской карты.
- Нельзя по просьбе покупателя переходить по каким-либо ссылкам для безопасной оплаты.
- Нельзя сообщать cvc-коды карты, код из смс сообщений.
- Если вы покупаете товар, то не отправляйте 100% предоплату, прежде чем отправлять деньги за товар, сначала убедитесь в его наличии и достоверности продавца (если нет возможности это сделать, лучше откажитесь от покупки).
Ситуация 3:
Мошенники взламывают «личный кабинет» на сайте Госуслуг. Преступники звонят, представляются сотрудниками МФЦ, сайта Госуслуг, просят продиктовать коды из смс, получают доступ в «личный кабинет» и полную информацию о владельце. В том числе, паспортные данные, снилс и т.д.
Что нужно знать и делать:
- Сотрудники сайта государственных услуг, МФЦ не звонят клиентам, даже в случае взлома «личного» кабинета.
- Сотрудники сайта государственных услуг, МФЦ не запрашивают ваши персональные данные, данные банковских карт, смс-коды и т.д.
- Необходимо прервать разговор, зайти в личный кабинет и поменять пароль.
Ситуация 4:
Займы в МФК и оформление кредитов. Результат – испорченная кредитная история.
Что нужно знать и делать:
- Необходимо постоянно осуществлять мониторинг кредитной истории физического лица в личном кабинете на Госуслугах. Данная услуга бесплатно представляется указанным порталом 2 раза в год. Можно обратиться в любое отделение банка, клиентом которого вы являетесь, и осуществить внесение сведений по ограничению операций на кредитование по видам: на микрофинансирование, на потребительское кредитование на любую сумму, на ипотечное кредитование.
Помните: предупрежден - значит вооружен (и защищен!)